Роль фирменного стиля для современной компании
Корпоративный стиль - это своеобразная визитная карточка организации. Именно имиджевая продукция и концепция создает первое впечатление о компании, подчеркивает ее преимущества и индивидуальные особенности.
Благодаря фирменному стилю потенциальные клиенты, партнеры и инвесторы за считанные секунды делают вывод (зачастую, на уровне интуиции и эмоций), стоит ли вообще иметь дело с данной фирмой. Интересный, особенный и, главное, запоминающийся корпоративный стиль повышает деловую репутацию компании, помогает занять лидирующие позиции в бизнесе и вызывает у аудитории только позитивные ассоциации.
В поисках своего стиля организации обращаются к креативным дизайнерам, бизнес-имиджмейкерам, стилистам и психологам. Только в этом случае разработка фирменного стиля приносит реальные дивиденды, появляется новый успешный бренд.
Корпоративный имидж - это маркетинговый инструмент, его создание должно соответствовать действующим социальным и психологическим нормам. При разработке визуальных, информационных и изобразительных средств для компании необходимо учитывать множество факторов. Создавая деловой стиль, специалисты обращают внимание на род занятий и миссию компании, на корпоративную этику и мировоззрение руководителей, а также на аудиторию, на которую ориентирована фирма. Разработка имиджа осуществляется в несколько этапов.
Сначала специалисты изучают историю развития организации, ее основные достижения, дальнейшие перспективы и пр. Параллельно анализируется работа конкурирующих компаний, выявляются их преимущества и недостатки. На основании полученной информации дизайнеры разрабатывают эскизы фирменного шрифта, логотипа, цветов, сувенирной продукции, бланков для документов и другие элементы. Заказать сувениры с логотипом можно в специализированных компаниях и типографиях. Одним из лидеров этого рынка в Москве является компания Престиж-Z. Имиджмейкеры придумывают захватывающую легенду появления фирмы, которая может быть связано с историей, мистикой, реальными фактами.
Стилисты создают модели одежды для персонала и первых лиц компании. Заключительный этап - это одобрение эскизов заказчиком и детальная проработка выбранных вариантов, подбор цветового оформления.
Привлечь внимание к компании и сделать бренд народным помогают яркие детали, анимация, необычные эффекты. Все элементы корпоративной атрибутики должны прекрасно сочетаться между собой. Например, фирменный логотип должен одинаково эффектно смотреться на бланках, кружках, пакетах, коробках с продукцией и других изделиях.
Полезные ссылки: Газпром межрегионгаз | Бюро переводо «Инослов»: все языки мира | Как открыть собственный хостел: что для этого нужно