Детский сад №1494 "Росточек" (с ясельными группами)
Описание:
Телефон: 8 (499) 178-09-55
Заведующая Лапина Тамара Ивановна
Деятельность ДОУ направлена на:
* Охрану жизни укрепление здоровья детей;
* Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
* Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
* Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
* Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Целью деятельности ДОУ является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.
Основные задачи ДОУ:
* создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
* создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и гармоничное личностное развитие детей;
* удовлетворение потребностей и интересов, развитие особенностей каждого ребенка в условиях благоприятного микроклимата, полноценной развивающей среды и сотрудничества с семьей;
* оказание индивидуальной коррекционно-педагогической помощи посредством комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
Образовательные программы, реализуемые в нашем детском саду, построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста согласно требованиям государственного образовательного стандарта.
Дошкольное учреждение работает по программе «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой, Т. И. Алиевой, А. Н. Давидчук и др.
ГОУ детский сад № 1494 согласно программе осуществляет работу по следующим направлениям:
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – главная задача нашего дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без физкультурных занятий, веселых спортивных развлечений, направленное на развитие двигательной активности детей, укрепление и оздоровление детского организма и формирование основ здорового образа жизни.
В детском саду созданы оптимальные условия для формирования интересов, склонностей детей к двигательной деятельности в условиях детского сада
Формирование у детей основы здорового образа жизни осуществляется через реализацию здоровье сберегающих технологий.
Конечной целью физкультурно-оздоровительной работы является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического и психического развития и успешная интеграция в дальнейшую школьную жизнь.
Художественно-эстетическое воспитание
Формирование духовной культуры дошкольника, углублённое овладение знаниями, умениями и навыками по одному из видов искусства. Формирование у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, жить и творить «по законам красоты».
В детском саду ребенок соприкасается с миром искусства. В изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности проходит развитие художественно-творческих способностей.
Данная деятельность направлена на:
* Раннее приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям
* Развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное
* Формирование эстетического восприятия и вкуса
* Развитие художественно-творческого потенциала ребенка, воображения, фантазии
Для художественно-эстетического развития используются различные виды деятельности: художественно-продуктивная, музыкальная, театрализованная. Работа проводится в форме специально организованных занятий, организации как совместной, так и индивидуальной деятельности педагогов с детьми.
Дети учатся пользоваться выразительными средствами, общими для речи и музыки (темп, ритм, тембр, динамика и др.). Музыка сопровождает ребенка на протяжении всего дня.
Развитию театрализованной деятельности придается особое значение, так как театр является одной из составляющих художественного развития личности, готовой к самовыражению и воплощению своих творческих замыслов.
Познавательное развитие
Для решения задач этого направления наш педагогический коллектив постоянно ищет новые возможности для развития детей.
В центре деятельности детского сада по интеллектуальному направлению находится понимание того, что ребенок должен быть исследователем и экспериментатором, открывающим окружающий мир. Для становления ребенка как активного деятеля, наши педагоги предоставляют детям возможность проявления инициативы и творческого потенциала в познании и преобразовании свойств и явлений окружающей действительности. В результате таких занятий дети имеют цельную и связанную систему знаний об окружающем мире, обладают богатым и развитым воображением, способны выполнять простейшие опыты и делать выводы.
Такие занятия, как: математика с элементами логики, ориентировка в пространстве, конструирование и др. способствуют развитии основных интеллектуальных способностей, умению анализировать, комбинировать и рассуждать. Благодаря использованию дидактических и развивающих игр, процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, созданы благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.
Используются также следующие парциальные программы:
* «Юный эколог» С.Н.Николаева;
* «Я - человек» С.А.Козлова;
* «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
* Физическая культура дошкольника «От 3 до 17 лет» авторская программа В. П. Щербакова
* «Обучение дошкольников грамоте» Н.В. Дурова, Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова;
* «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова;
* «Музыка, движение, здоровье» Т.Ф. Коренева и др.
В ГОУ детский сад № 1494 создана предметно-развивающая среда, отвечающая потребностям разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Работа администрации, педагогов и родителей заключается в организации такой среды, где каждый дошкольник, в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей, получает многообразие вариантов для своего развития.
В нашем саду есть:
* Музыкально - физкультурный зал;
* Театрально-музыкальный кабинет;
* Педагогический кабинет;
* Кабинет учителя - логопеда;
* Кабинет педагога – психолога;
* Игровые комнаты в группах;
* Мини музеи.
Группы оснащены современными развивающими играми и пособиями для разных видов деятельности (изобразительная, театральная, музыкальная, литературная, экологическая).
Материал игр и пособий, подобранный по степени сложности и назначению, может использоваться как с воспитателем, так и самостоятельно ребенком.
В нашем саду постоянно проходят конкурсы и выставки детского и совместного с родителями творчества: «Наш вернисаж», «Умелые ручки», «Новогодний сувенир» и др.
Все участки для прогулок с детьми оборудованы спортивно – игровыми комплексами, есть спортивная площадка. Территорию детского сада украшает большое количество цветочных клумб.