Детский сад №2290 (компенсирующего вида, для детей с нарушением речи)
Описание:
Телефон: 8 (499) 717-37-93, 8 (499) 717-17-00, 8 (499) 729-32-41
Заведующая Панасюк Ирина Евгеньевна
Режим работы: с 7.00 до 19.00
Цель деятельности детского сада – всестороннее формирование личности, коррекция речи, социальная адаптация и интеграция дошкольника.
Какой он - наш детский сад?
Детский сад компенсирующего вида № 2290 – одно из дошкольных учреждений родного Зеленограда для детей с нарушениями речи. Здесь есть все необходимое для полноценного воспитания, развития и коррекции речи детей. В учреждении работают 13 групп для детей с нарушениями речи. Из них - 11 групп для детей с общим недоразвитием речи и 2 группы кратковременного пребывания. Группу кратковременного пребывания посещают дети от 3-х до 7-ми лет 4 раза в неделю: вторник, среда, четверг с 8.30-11.30; пятница с 8.30-12.00.
Кроме воспитателя с детьми работают и квалифицированные специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию. Динамическое медицинское наблюдение ведет высококвалифицированная медицинская сестра, врач – педиатр поликлиники №54, диетсестра, медицинская сестра по бассейну.
С 2001 года детский сад работает в инновационном режиме по теме: «Синтез работы педагогов в создании условий и обеспечении эмоционального благополучия детей для достижения положительного результата в коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с патологией речи».
С 2006 года учреждение введено в состав экспериментальной площадки второго уровня на первом этапе Государственной экспериментальной площадки по теме: «Социальная адаптация и интеграция детей с проблемами в развитии».
Неотъемлемой частью эксперимента является работа дополнительных платных кружков по интересам для детей 4-7 лет:
- изодеятельность – понедельник, среда – 18.05-18.35 (занятия проводит педагог дополнительного образования Степанова Раиса Леонидовна, победитель многочисленных городских и международных конкурсов и выставок детского творчества, специалист высшей квалификационной категории, автор печатных статей, педагогический стаж работы – 22 года);
- аэробика – вторник, четверг – 16.05-16.35 (Ззанятия проводит педагог дополнительного образования Виноградова Ольга Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Учитель года», специалист высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы – 24 года).
Педагоги детского сада считают, что работа с ребенком – это процесс, который требует осторожности и деликатности. Цель наших занятий – помочь дошкольнику начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Мы практикуем такую форму работы с детьми как «рисуем рядом с мамой», «танцуем вместе с мамой», которая содействует нормальному развитию и личностному росту ребенка с речевыми проблемами и обеспечивает ему оптимальный вариант развития чувственности, воображения, ассоциативного мышления, творческой деятельности, темпо-ритмических движений, расширения эмоционального опыта ребенка, развития умения осознавать свои внутренние переживания, способности экспериментировать и др.
Педагоги практикуют особо эффективную форму работы с родителями. Это:
- проведение «Родительских семинаров», где мамы и папы смогли бы больше узнать об особенностях развития детей той или иной возрастной группы, задать вопросы, получить консультацию или предложить более интересную форму взаимодействия;
- функционирование «Почты надежды», куда анонимно может обратиться каждый родитель, указав лишь, например, номер группы или возраст ребенка и получить ответ в виде наглядной настенной информации или консультации в группе или на одном из «Родительских семинаров» услышать освещение интересующего его вопроса;
- раздаточные материалы: «Памятки родителям», «Советы психолога», «Советы учителя – логопеда» содержанием которых служат темы как воспитательного, так и - образовательного плана, а также «Вы спрашивали, мы отвечаем…».
- обучающие тренинги и интерактивные занятия, проводимые совместно с детьми и их родителями. Тематика занятий может быть разной: от упражнений на решение типичных проблемных ситуаций, до обучения владения игровыми приемами.
Детский сад работает по обновленному варианту российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.Мозаика-Синтез, 2005г), квалифицировано интегрируя ее со следующими коррекционными программами:
Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»(М.ШкольнаяПресса2002год.)
Каше ГА, Филичева Т.Е. "Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи" (М. Просвещение 1978 г.)
Филичева Т.Е., Чиркина Т.Г. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи, в условиях специального детского сада" (М. 1991 г. Министерство образования РФ. МГЗПИ)
Дошкольное учреждение имеет современно оборудованный спортивный зал, бассейн, музыкальный зал, театральную гостиную, кабинет развивающего обучения, детский фито-бар. В каждой группе есть прекрасно оборудованный и соответствующий всем требованиям программ логопедический кабинет. Все группы оформлены в современном дизайне, имеют многофункциональную развивающую среду.
Воспитанники детского сада - постоянные участники фестивалей, конкурсов, чемпионатов, Олимпиад, выставок. 2003-2007г.г. – дети-призеры и победители «Веселых стартов»; 2002-2007г.г. – призеры московской Олимпиады по физической культуре среди дошкольных образовательных учреждений города Москвы; 2003-2009г.г. – лауреаты фестивалей XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX фестивалей детского творчества “Надежда” воспитанников разнопрофильных образовательных учреждений города Москвы; 2003г. - дипломанты Международной выставки детского рисунка, город Вашингтон OWL SCHOOL; 2003-2007г.г. победители городских и окружных выставок детского рисунка, детские работы размещены в каталогах Международной выставки «Москва в рисунках детей ХХ века», «Любимый город», «Спорт и мы», «Как прекрасен этот мир», «Из века в век», «Музыка и мы»
Как же определить ребенка в наш детский сад?
В коррекционный детский сад детей отбирают только по показаниям специалистов и решению психолого-медико-педагогической комиссии. В начале и середине года учителя – логопеды, работающие в детских садах, проводят обследования и выявляют детей с нарушениями речи. Родителям выдается список документов, которые необходимо собрать для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии:
· характеристика (если Ваш ребенок уже посещает обычный детский сад)
· справка от ЛОРа
· cправка от психиатра (с 5-ти лет), от невропатолога (с 4-х до 5-ти лет)
· cправка от логопеда
Психолого-медико-педагогическая комиссия по комплектованию детей в детский сад с нарушением речи проходит в марте – апреле. В состав комиссии входят учителя-логопеды, педагог-психолог, руководители дошкольных учреждений, которые комплектуют группы на следующий учебный год - с сентября. Документы принимаются в Зеленоградском окружном управлении образования по понедельникам с 15.00 – 18.00; четверг с 9.00 – 11.00 комната 216, т.499-735-63-42
Зона обслуживания:
Зеленоград
Комплектование по направлению Психолого-медико-педагогической комиссии