Детский сад №2058 (компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения)
Описание:
Телефон: 8 (499) 710-21-96, 8 (499) 710-32-75
Заведующая Белоусова Оксана Викторовна
Режим работы: с 7.00 до 19.00
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2058 было открыто в августе 1991 года. Прошел аттестацию в 2005 г., лицензирование – в 2005 г.
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту, около лесного массива. Режим функционирования общий – 12-часовой, с 7.00 до 19.00, кроме субботы и воскресения. В детском саду воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Комплектование групп осуществляется по решению МППК (медико-психолого-педагогической комиссии). Наполняемость групп осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими комплектование групп.
В детском саду имеются методический, психологический, медицинский, ортоптический кабинеты, бассейн, комната полисенсорного развития, музыкальный и спортивный залы, кабинет массажа и физиотерапии, кабинеты дефектологов и логопедов, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.
В 2009 году на базе детского сада открыто структурное подразделение "Лекотека" для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.
В 2009-2010 учебном году детский сад был включен с Зеленоградским Центром психолого-медико-социального сопровождения в экспериментальную площадку по теме: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ".
В ГОУ функционируют 12 групп: 1 группа раннего возраста, 10 групп младшего и старшего возраста, 1 группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 8 групп для детей с нарушением зрения и 2 группы для детей среднего и старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Количество детей, посещающих детский сад, составляет в среднем 144 человек.
Согласно настоящему Уставу детского сада основной целью нашего учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Основными задачами являются:
- охрана жизни и здоровья детей,
- создание условий для эффективной интеграции профилактических, оздоровительных и восстановительных технологий в воспитательно-образовательном процессе,
- обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие в условиях дошкольного образовательного учреждения,
- обеспечение условий для формирования здоровье сберегающей среды дошкольного учреждения и для реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса,
- воспитание культуры здоровья, обоснование вариативных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников,
- реализация основных направлений развития ребенка: физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического,
- развитие условий в дошкольном учреждении для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте,
- обеспечение адресной социокультурной и психолого-педагогической поддержки московских семей, повышение воспитательной культуры потенциальных и реальных родителей,
Базисной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (допущена Министерством образования и науки РФ). Наряду с ней используются парциальные программы, методические пособия, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. На высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Используются «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной, В.З.Денискиной, Е.Н.Подколзиной (рекомендована Министерством образования и науки РФ) и методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (допущено Министерством образования и науки РФ).
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой большой ценностью. Каждый ребенок нашего сада может рассчитывать на оказание ему необходимой помощи и поддержки в ходе образовательного процесса.
Лечебно-восстановительные мероприятия для дошкольников сочетаются с психолого-педагогическими и коррекционно-развивающими занятиями. С детьми работают учителя-дефектологи, воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию.
Несмотря на ограниченные возможности здоровья дети принимают активное участие в городских и окружных соревнованиях: «Гармония в движении», «Дельфиненок», «Я готов учиться в школе», в турнире «Юный шашист», где нередко занимают призовые места. Ежегодно мы участвуем в фестивале детского творчества «Надежда» среди воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Детский сад стал лауреатом городских конкурсов: «Первые шаги – 2007» в номинации «Лучшая группа для самых маленьких», «Детский сад года – 2008» в номинации «Детский сад компенсирующего вида».
Зона обслуживания:
Зеленоград
Комплектование по направлению Психолого-медико-педагогической комиссии